Аномальный Алтай.

Человек деятельный и ищущий всегда имеет какое-нибудь хобби и естественно наш доктор тоже был не безгрешен и увлекался исследованиями лишайников, растущих в неизведанных местах и на высотах с чистым воздухом. Интереснооо и познавательно. Вроде бы уже много ботаников и естествоиспытателей исследовало эту разнообразную область знаний, но мир бесконечен и многообразен. Говорить, что все уже исследовано и изучено, просто грешно... 

В поездки он ездил всегда с приятелями, хорошо проверенными людьми, т.к. тайга требует от людей особого отношения, ввиду непредсказуемости её обитателей. Вот и в этот раз, наметив маршрут поездки, обсудив его с приятелем по времени его отпуска, они начали свое необычное путешествие. Прибыли в Таштагол, переночевали в Шерегеше. 
Проверили себя, машину и помолившись во славу Господа нашего, тронулись в путь...

...

 

Ну как тут не вспомнится случай один из случаев в экспедиционной поездке в Горную Шорию. Путь наш продолжался из Таштагола через Турочак в Чемал. Проехали перевал Тулеева и решили, что остановимся на одном из наших излюбленных мест, около мостика через речушку текущую с перевала, с её кристально чистой водой. Само собой оно ничем от других мест не отличаются, т.к. на Алтае  можно останавливаться на каждом метре и потратить годы на любование этими местами, получая огромный эмоцианальный заряд энергии, спасающий твоё здоровье в городской жизни и суете.

Посидеть на этом мостике или на его развалинах, после его разрушения бурными потоками воды при весеннем таянии снегов, было всегда для нас неким атрибутом нашего эмоционального подъема. Эта дорога с этим мостиком, в верховьях Каяшкана, характерна тем, что практически это основной путь к  местам добычи кедрового ореха в урожайные годы на границе Горного Алтая и Кемеровской области.

...

 

 

 

 

 

 

 

 

Посидели некоторое время, попили чай и поехали, но не успели даже набрать скорость, как нас остановили душераздирающие крики и вскоре на дорогу выскочили растрёпанные молодые люди. Что они здесь делали и как оказались тут, выяснилось позже.

Берлога. 
В общем решили молодые люди пройти пешком с ночёвками от Алтымаша до Каяшкана. Места тут красивейшие, летом тепло, вода чистейшая, структурированная и вкусная... 
Добрались они до этого места, пить захотелось свежей холодной водички. спустились к речушке, которая течет с перевала и увидели большой вывороток корней дерева - готовый шалаш.

 

Только было собрались устроиться поудобнее, побросали внутрь свои рюкзаки, приготовились развести костер и сварить на нем похлебку, как пришел молодой, как оказалось впоследствии ни разу ни кем непуганый и трусоватый, хозяин этого природного шалаша. Рыкнул по хозяйски, учуяв незнакомый запах со стороны "шалаша-берлоги".  

Ну кто потерпит, чтобы в его жилище, да ещё без спроса? остановился на приют...

Чесанула наша молодёжь во все лопатки на трассу, зверьё днём по ней не шастает, боится под машины попасть. Только пятки засверкали, забыв что достаточно было заорать во все горло и постучать камушками по котелкам, благо пищу собирались готовить. Но заорала наша молодежь лишь тогда, когда выбежала на дорогу. А что им мешал заорать в 5 глоток - страх. Хорошо что в ступор не вошли от него.  
Успокоили их и я пошел проведать, кто же это в летнюю сытую пору решил полакомиться туристами? Долго расследовать не пришлось. Мишка, трёхлеток, пообедав содержимым одного из рюкзаков, решил поспать в полуденную жару в прохладном шалаше. Зверь-то он чуткий, но молодой, да сытно пообедавши, чутьё своё утратил и лежит себе похрапывая, да пузыри пуская с н-ного места.

Подошел я к шалашу, увидев эту картину и рассмеялся. Мишка открыл глазки, как-то сжался, увидев перед собой большого смеющегося зверя-человека и не ожидая последствий такого хода дела, со страху мимо меня через ручеёк рванул прыжками за кусты. Остановился, присел, навалил большую кучу и ломая сухие ветки удрал в чащу леса. Больше он в это место точно не появится, и человека на всю свою оставшуюся жизнь будет бояться... Так уж устроен мир выживания зверей в тайге.

Привел туристов обратно. Разъяснил им их неправильность ихнего поведения... Рассказал про повадки зверей летом. Практически, мишки, сытые никогда не нападают на людей первыми, да еще в полуденный сытный зной, если их специально не провоцировать. Вот и получилось, что один был неуч, а вторые пошли шляться по тайге, хоть и у трассы, но не зная простых правил поведения в походе по тайге. 

Место приношения хозяину горы - "ту-эззи" 
Пожелав им спокойного отдыха и дальнейшего путешествия, мы с другом поехали дальше... 
Но дальше дорога нас стала удивлять неожиданными сюрпризами. Проехав  метров двести вниз, я случайно увидел на другой стороне дороги треугольную выемку в скале с блеснувшим от света зайчиком. Был полдень, солнце как раз светило на скалу. Сдал назад на левую сторону, друг сделал фото и не успев исследовать эту аномалию, как услышали сзади крики наших туристов. 
Они, ещё не пережив происшедший случай, решили что вдруг что-то там с нами или мы решили кого-то погонять не успев отъехать далеко. Короче, страх из них до конца не выветрился, вот они и решили, что мы с другом гоним мишку подальше от них, поскольку мы были не в машине, а на дороге.

Но у нас были свои дела и заметив, что к этому треугольнику шла слева из тайги старая тропинка. перешли откос и подошли к треугольнику в скале. В его нише лежали монетки, бусинки и различные красивые цветные камушки. Из истории, встреч с людьми, в своих экспедиционных поездках я слыхал, что местный народ ходит в определенные места и приносит духам приношения стараясь их задобрить в свои просьбах о житейских проблемах.

Алтайцы с древнейших времен чтят духов-хозяев павших как манна небесная на земную природу. Эти духи слились с объектами и явлениями земной природы и таким образом одухотворили ее. С древнейших времен и до дней сегодняшних люди продолжают верить в земных духов и делать им различные подношения. На вершине перевала стоят обо, то есть груда камней, иногда в них воткнут сухой куст, увешанный маленькими цветными ленточками, пучками конского волоса, кусками материи. Это придает ему оригинальный вид украшенной елки. Подобные обо встречаются на всех перевалах и перекрестках. Жертвенники с первого взгляда загадочны и необъяснимы для путешественника. Впоследствии он привыкает встречать их повсюду. Обо должны оградить путника от бед, несчастий и злых духов, которые могут причинить ему зло. Например, заставить сбиться с дороги, что может привести к гибели в этих пустынях. Каждый алтаец с благоговением приближается к насыпям и делает от себя приношение, прикрепляя ленточку или обрывок халата. Но эти места с треугольниками внутри скалы, представляющей, как правило треугольную скалу принадлежат "ту-эззи" - хозяину горы.

Брать что-либо отсюда ничего нельзя, помятуя об этом, мы прибрали в нише, убрали лишнюю пыль, веточки и травинки, занесённые туда ветром, расчистили подход к этому месту от сучьев, упавших с деревьев, положили свои монетки, попросив у алтайских духов хорошей дороги и поехали в Турочак. Время уже склонялось к вечеру, планы наши все рухнули из-за истории с мишкой и туристами,

...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алтай – священная земля народов Сибири. У всех алтайских родов сохранился культ огня, одухотворенность гор, воды, не обходят они и Солнце, Луну, звезды. Можно сказать, что на Алтае нет просто гор. Но гора не только храм жизни, но гора и усыпальница мерт­вых.

Другое место мы нашли по дороге из п. Чемал в село Уожан в верховьях одноименной реки Чемал, недалеко от моста через речку Куба... Ничем не примечательное место на повороте дороги, но что характерно представляет собой треугольную небольшую скалу с таким же треугольником внутри неё и столпом для приношений.

Надо отметить, что если на ветку воткнутую в обо или расположенное рядом дерево привязывают кусочки ткани, то в ниши кроме монеток и других "драгоценных" приношений более ничего не кладут.

Около этих мест, всегда разводят небольшой очищающий огонь.  В ми­фах часто упоминаются двери горы. Весной они открываются, выпус­кая на волю животных и птиц, заселяющих горы, тайгу и окружающее пространство.
Зависимость людей от свяшенной родовой горы полная и безус­ловная. Хозяин горы, ту-эззи, не допускает каких-либо отступлений или наруше­ний со стороны находящихся в этих местах людей. Причем не только по отношению к себе, но и к зверям, растительности, огню и всему ос­тальному. Он держит в страхе даже шаманов, которым дает бубны и покровительствует во время камланий. 
Выглядит он примерно так, как бурятский Димчиг сумэ со своей свитой, хозяин и охранитель гор и всего что их окружает и это место является "храмом, сотворенным природой".
У подножия скалы расположен грот, пещеры, закрытые плетеными фашинами - углубление в скале, с внутренним диаметром около 7 метров. В отличии от бурятов, алтайцы делают жертвоприношения рисом, монетами, табаком, но не в пещере а рядом с ней разведя огонь сжигают в нём свои приношения - просьба к горному духу даровать здоровье, богатство и благополучие. Культ гор практически не отделим от культа камней, широко известного в горных районах Центральной и Восточной Азии. 
В представлении жителей Алтая священная гора – это не просто камень. Откуда возник такой взгляд на горы как на священные кладовые сокровищ? Почему к священным горам нельзя приближаться? Кто на самом деле охраняет природу Алтая от человеческих посягательств? Возможно, это запрет существует с давних пор, и несет чисто прагматическую функцию — защиты артефактов древних цивилизаций от неумеренного и разрушительного человеческого любопытства.

Алтайское "ласточкино гнездо"  
Трезубец-останец алтайского "ласточкиного гнезда" высотой до 30 метров. Это место раньше всех встречает утреннюю зарю и остается освещенным солнцем до позднего вечера. Считается, что лучи озаряющего его Солнца олицетворяет силу и энергию созерцания, распространения атайского учения, пробивает путь во мглу.

Ездили мы в этих местах множество раз и продолжали бы ездить и дальше, если бы не первоначальная цепь событий: мишка, туристы, места приношения ту-эззи. То ли зрение у нас прояснилось и стало объемным телескопическим, но остановила нас россыпь цветных камней в подножии этого артефакта. Каким-то образом эта возвышающая скала заинтересовала меня своим необычным видом и мы с другом назвали её "алтайским ласточкиным гнездом". Мой приятель перестал собирать камни, пошел к машине, взял свой не очень кратный биноколь и стал пристально рассматривать окружающее пространство. Затем позвал меня и предложил, без объяснений, посмотреть повнимательнее на подножие "ласточкиного гнезда". Более внимательное рассмотрение выделило как-бы четыре пещеры в скале и некое подобие идола у нижней левой пещеры и стоящей по середине фигуры каменного воина в полтора-два человеческих роста.
Любопытство одолело меня. Я взял фотоаппарат, забрал у приятеля увеличительную трубу и  полез вверх без всяких тропинок напрямую, полагая что я первый, кто решил исследовать эту аномалию... Не тут-то было, вскоре, я поднявшись на 2/3 подъема, обнаружил хорошо натоптанную тропинку ведущую в намеченное мною место, однако не всякий путь к намеченной цели оказывается прямым. Всё как в народной мудрости, "нормальные герои всегда наоборот, нормальные герои всегда идут в обход", вот так и я. Поняв, что путь к цели лежит через горки и ущелья, пришлось идти в обход до наиболее удобного места, откуда я смог сфотографировать то, что вы видите перед собой. Мои дальнейшие шаги, направленные по приближению к объекту, оказались бесполезными. Фотоаппарат категорически отказался запечатлеть снимки !?). Увы, необъясненные физические явления, оказались сильнее простой цифровой электроники. Переживать на этот счет мы с приятелем не стали, решив, что на следующий год мы, подготовившись как следует, исследуем это место...

Скала шаманов является культовым местом для местных жителей, ведь у ее основания многие годы собирались шаманы со всего Алтая на совместные камлания. У основания скалы можно заметить едва различимые наскальные рисунки, изображающие животных и сцены охоты.

Это место силы обладает очень сильной энергетикой, и привычные законы физики отказываются здесь работать. Подойти к этому месту близко не всегда возможно, человек упирается как в мягкую непробиваемую стену. Пытаться её разрезать, разжечь около неё костер, как правило оборачиваются большими бедами для желающего проникнуть внутрь аномального места. Человек исчезает и никогда не возвращается ни в это место, ни в откуда он сюда прибыл.

Рядом со скалой могут перестать работать электронные приборы и кварцевые часы, мобильные устройства и фотоаппараты. Логичного научного объяснения данному факту нет. Не рекомендуется останавливаться на ночлег в непосредственной близости от скалы шамана, т.к. место обладает очень сильной энергетикой, которая накапливалась веками, и долговременное влияние такой силы на человека до сих пор не изучено.

Волчья пасть... 
Но  ещё более удивительное, аномальное место поразило нас с другом по обратному возвращению домой из поездки в Эдиган, Куюс и на аномальное плато за предполагаемой стройкой Катунской ГЭС. 
Мы обратили внимание на необычную форму треугольной пещеры в скале, по верхней кромке обрамленное лепным козырьком. Время было на исходе, т.к. очень уж хотелось кушать.

..

 

 

 

 

 

 

 

Остановились на минутку, сняли на фотоаппарат в нормальном ракурсе и через подзорную трубу решив, что после обеда вернёмся сюда и сходим вдвоем с приношениями хозяину горы.

Каково же было наше удивление, когда после обеда, приехав на тоже самое место, мы не обнаружили этой треугольной пещеры в горе. Расспросы редких случайных людей ни к чему не привели. Лишь одна из местных молодых девушек-алтаек, которая разговаривала по сотовому на одном из холмов, объяснила нам что это "волчья пасть" и она появляется в нашей местности не всегда и в непредсказуемом месте. 
Ходить туда она ни кому не рекомендует, это очень опасно и местный народ об этом знает.

Да уж если и говорить о Горном Алтае, то прежде чем куда-либо ехать в путешествие, экспедиции, то, по крайней мере надо заранее хорошо все изучить, побеседовать с людьми, побывавшими там, и, наконец, по приезде на место, все обсудить с хозяином клана живущим в этом районе. Получить соответствующее одобрение и поддержку в виде проводников и нукеров. Это не последнее дело в экспедиции, так же как и подбор людей с которыми ты куда-либо едешь.

Вообще посещение аномальных мест, а так же их случайное открытие всегда связано с не предсказуемыми событиями в твоей жизни, как до, так и после. Надо, по крайней мере, уж если собрался по работе не миновать их, то постараться посещать их не одному и обязательно задабривать духов, воды, гор и огня, приносить им жертвы, задобрить подарками, пусть даже символическими, чтобы тебе в твоей работе и жизни сопутствовала удача. По крайней мере в том месте где ты работаешь и впоследствии не аукнулось ни на твоем здоровье и самочувствии, а так же ни на твоих близких, уже находясь в домашней среде.

Примеров тому достаточно, что происходит с гражданами беспечными и даже серьезными научниками, пренебрегшими этих обязательных условий. Пропадают люди, экспедиции, машины и летательные аппараты. Мало того, эти места не обозначены на картах, могут менять свои места, а известные и снятые со спутников и положенные на бумагу целые области просто менять свою конфигурацию...

Аномальный Алтай, водопад Шинок.

Вот наглядно. три снимка отображают одно и тоже место, но разные по годам: 2010г, 2012г, 2018г. и если на первом прослеживаются артефакты, то на последующих их нет.

Есть ещё более удивительные места, в которых я был, это параллельные хребты с аномальными переходами и каменными мостами, а так же старинное сборище шаманов, а может ещё более древнее место, оказавшееся недоступным ввиду природных катаклизмов, ими же и позволившее войти в него, но это отдельная история и о ней я напишу позже.

.

Также читайте в данном разделе: